28 сентября 2010 года в Новосибирске в конференц-зале гостиничного комплекса Сибирь прошел очередной партнерский семинар проекта спутникового телевидения Радуга ТВ. В этот день в Новосибирске высадился очень внушительный десант сотрудников ООО "Дальгеоком", возглавляемый Генеральным директором Ростиславом Владимировичем Громовым. На семинаре все пришедшие на него вживую могли пообщаться почти со всем руководством проекта Радуга ТВ. Восемь сотрудников приехало из Москвы! Такого на моей памяти еще ни разу не было! Очень внушительный состав: пять человек из директората и три региональных менеджера - это сильно! К сожалению на семинар пришло не очень много заинтересованного народа. Я насчитал всего около пятидесяти человек. Возможно на немногочисленный состав повлиял перенос семинара на один день раньше. Видимо не все прочитали письма о переносе семинара. Тем более 29 сентября к нам в офис заглядывало порядка десятка человек, которые ничего не знали об этом переносе. Думаю есть над чем подумать организаторам. В очередной раз на семинаре не увидел представителей Национальной спутниковой компании. Раньше они посещали подобные мероприятия с регулярным постоянством. Неужели до них информация не дошла? Или это халатность работников Новосибирского представительства? Впрочем мы отвлеклись. Перейдем к семинару. Со вступительным и достаточно продолжительным словом выступил Ростислав Владимирович Громов. Сначала он представил присутствующим приехавшую с ним команду, а затем перешел к основным вопросам. Свое выступление Генеральный директор проекта Радуга ТВ построил в виде отчета за время 20-ти месячного существования проекта. Причем это был не только язык сухих цифр и перечислений достигнутого, но и достаточно интересный анализ о работе над ошибками, о том, что и как нужно поправить в работе, что нужно убрать, что нужно добавить и развить.
Немного об истории проекта. Сам проект с нуля был сделан в очень короткие сроки. Решение о запуске проекта было принято в конце декабря 2008 года. С 24 декабря 2008 года началась история проекта Радуга ТВ. За очень непродолжительное время коллектив из 17 человек смог с нуля запустить проект в жизнь и уже 1 февраля 2009 года началось тестовое вещание. Всю работу в этот момент можно охарактеризовать фразой: небольшой проект - большие амбиции. Что за 20 месяцев существования проекта удалось достичь. Компанией реализовано более 230 тысяч карт. Активировано 165 тысяч. 110 тысяч абонентов смотрят пакет круглогодично. Еще порядка 40 тысяч человек смотрят от шести до девяти месяцев в году. Остальные не стали продлять подписку. По оценке Ростислава Громова такие темпы развития в два раза превысили ожидавшиеся. В 2010 году произошли изменения в составе акционеров. 50% акции приобрела шведская компания MTG, владелец каналов VIASAT. Приход такого акционера существенно укрепил позиции пакета Радуга ТВ на рынке спутникового телевидения, так как медиахолдинг Modern Times Group согласно своей стратегии собирается и в дальнейшем инвестировать средства в развитие сегмента платного телевидения. Об оборудовании. Эту тему в дальнейшем в какой-то мере затронули и другие выступавшие сотрудники Дальгеокома. Ростислав Владимирович пояснил, что технические специалисты компании изучили порядка 40 моделей приемного оборудования. Часть из просмотренных ресиверов вошла в список рекомендованного оборудования. Этот список опубликован на официальном сайте Радуга ТВ. В первую очередь оценивались следующие потребительские свойства оборудования: удобство эксплуатации, надежность, чувствительность тюнера и лицензионная чистота. Работа с приемным оборудованием будет продолжена и в дальнейшем. Что касается нерекомендованного оборудования, то в дальнейшем Радуга ТВ поддержку такого оборудования по бесплатному телефону проводить не будет. Проанализировав статистику обращений пришли к выводу, что в 90% случаев проблемы возникают на стороне приема и в большинстве это связано с эксплуатацией нерекомендованных ресиверов. О планах на будущее и изменениях параметров сигнала. Уже выкуплены емкости на спутниках ABS-2 (запуск конец 2012 года) и Экспресс АМ4, который будет запущен в позицию 80Е. Эти спутники будут более энергоэффективными. Мощность транспондеров составит 54 дбВт вместо 48дбВт на ABS-1. Это позволит применять антенны с меньшим диаметром. На вопрос из зала почему не убирают FEED'ы было отвечено, что со многими каналами заключены долгосрочные договора на вещание, но в то же время переговоры по их переносу на другие емкости и транспондеры ведутся. Большая часть FTA-каналов со спутника не уйдут. Однозначно: на транспондерах не будет меняться FEC и перехода на формат MPEG в ближайшие три-четыре года тоже не будет! (Это было сказано несколько раз.) И вообще было замечено, что продвижение формата MPEG4 связано в первую очередь с дефицитом ресурсов и тем, что использование этого формата позволяет существенно сэкономить финансовые ресурсы. Долгосрочные договора с кабельными операторами тоже неспособствуют переходу на другую систему сжатия. Кроме этого любое перекодирование сигнала ведет к ухудшению картинки. А поскольку Радуга ТВ будет продолжать позиционировать себя на рынке как оператор отборного и качественного телевидения, то MPEG4 это не тот путь по которому надо развиваться. Другое дело каналы высокой четкости. Они должны появится в пакете Радуга ТВ к новому году. Организационно все к запуску готово. Дело только в соблюдении правовых норм. Всего будет четыре-пять каналов. Вот они скорее всего будут в формате MPEG4. HD-каналы не будут входить в базовый пакет и составят уже дополнительный пакет. На вопрос о стоимости прозвучала цифра 500 рублей. Но по тому виду как она была сказана - это была проверка реакции зала. Какие именно каналы войдут в HD-пакет названо не было, но сказано, что это очень достойные каналы. Точно пока не будет канала TV1000 HD - у него нет прав вещания на Россиию. Вообще вопрос о пакетировании каналов остается отрытым. Причем каналы, входящие сейчас в базовый пакет, так в нем и останутся. Планируется сделать несколько тематических пакетов. К концу 2011 года в планах компании иметь 400 тысяч активных абонентов. Планируется ввод системы Мультирум, когда в дополнение к основной карте можно будет приобрести дополнительнуюи (или дополнительные) на которые можно будет подключить дополнительные пакеты. Работа этих карт будет возможна только при полной оплате базового пакета на основную карту. Чего не будет точно у Радуга ТВ - это интернета. Об изменении стоимости подписки и появлении новых каналов. На вопрос из зала: почему нельзя продлять подписку на год, было отвечено, что год - это достаточно большой срок за который многое в жизни может измениться. Поскольку Радуга ТВ стремиться к отсутствию рисков в своей работе, то не хочет подвергать таким рискам и своих абонентов. Прогнозируя свою работу на ближайшее время, компания считает, что шесть месяцев это именно тот срок, в течение которого можно соблюсти баланс в финансовых взаимоотношениях между абонентом и оператором. Получиться на более длинный срок - хорошо. А если не получиться, то и оператор в накладе не останется. Поскольку часть каналов в пакете импортные, а расчеты между оператором идут в иностранной валюте, то резкий рост курса валют совершенно не на руку ни оператору, ни абонентам. Что касается появления новых каналов, то Ростислав Владимирович пояснил, что ничего конкретного по новым каналам он говорить не будет поскольку в своей работе привык сначала сделать, а уже потом об этом рассказывать. Конечно же работы по привлечению новых каналов в пакет ведутся. Что касается двух новых каналов от Viasat, появления которых ожидали еще в начале лета, то по ним нет до сих пор разрешительных документов. Канала ТНТ однозначно не будет. Что касается появления канала ТВЦ, то акционеры признали включение его в пакет нецелесообразным. Следующим докладчиком был коммерческий директор ООО "Дальгеотелеком" Шляпников Андрей Алексеевич. Он подробно рассказал о коммерческой составляющей проекта, взаимоотношениях с установщиками и рекламных акциях. Для начала было приведено несколько интересных цифр. На 1 сентября 2009 года в партнерской программе Радуга ТВ было зарегистрировано 1804 установщика, на 1 января 2010 года уже 2481, а на 1 сентября 2010 года - 3260. Это показатель говорит о заинтересованности установщиков в развитии проекта. Кроме этого к распространению комплектов Радуга ТВ с недавнего времени подключились крупнейшие федеральные розничные сети.
Для установщиков регулярно проводятся акции для стимулирования продвижения проекта Радуга ТВ такие как "Опять 25", "Конкурс установщиков", "Моя реклама", "Горячее лето". По внутренним оценкам признано, что не сработала в той мере как от нее ожидалось только акция "Моя реклама", так как стартовала в не самое удобное время. Хотя и при этом в некоторых регионах прослеживались достаточно интересные результаты. Затраты компании на проведение акций составили 500 тыс. рублей на проведение конкурса установщиков, 1 млн. рублей на выпуск карт установщиков, 6 млн. рублей на выпуск подарочных карт, 40 млн. рублей на выпуск 200 тысяч комплектов печатной рекламы. 23 сентября 2010 года стартовала масштабная федеральная рекламная кампания Радуга ТВ на центральных телеканалах. Для дальнейшей мотивации партнеров разработаны условия присвоения статуса Платиновый партнер. Получение этого статуса позволит организации-партнеру получить ряд привелегий перед остальными участниками партнерской программы. Например получать в личном кабинете заказы на установку комплектов. Кроме того на сайте Радуга ТВ в разделе "Где купить" будет введено ранжирование партнеров-установщиков по количеству подключенных абонентов. На семинаре была показана статистика по подключениям за последние шесть месяцев. Большинство подключений идет в Южном федеральном округе. А вот по личным подключениям в тройке лидеров два представителя Сибирского федерального округа. Причем один из них - это ЗАО "ЛЕМ ПЛЮС". Приятно, черт возьми! Кроме этого будет введена программа мотивации установщиков, которая будет зависеть от лояльности подключенных абонентов. В этом случае за продление карты установщик будет получать баллы, которые потом сможет обменивать на карты доступа. Подобная программа ранее действовала у Национальной спутниковой компании. После непродолжительного кофе-брейка, во время которого все могли пообщаться в непринужденной обстановке, семинар продолжился. Следующим докладчиком был директор департамента управления производством и бизнес-процессами Евгений Владимирович Хвостенко.
Его выступление в основном являлось продолжением темы, поднятой Ростиславом Громовым в части более эффективного использования рабочего времени Call-центра и ухода от бесплатной поддержки нерекомендованного оборудования. Проанализировав работу Call-центра было замечено, что на первичную активацию при подключении новых абонентов приходится 52% звонков; на повторную активацию карт доступа 29% (из них 75% приходится на активацию карт в нерекомендованном оборудовании); 8% звонков, обслуживание которых занимает 30% рабочего времени операторов Call-центра, приходится на решение проблем связанных с работой нерекомендованного оборудования; на решение технических проблем приходится 3% звонков. Именно из-за огромного трафика, приходящегося на обслуживание нерекомендованного оборудования компания приняла решение, что для обслуживания такого оборудования будет существовать отдельный номер телефона, звоки на который будут оплачиваться по тарифам оператора абонента. Дополнительных денег, как например в Триколоре с абонента при этом списываться не будет. Самым последним выступал директор по маркетингу Радуга ТВ Роман Юрьевич Каспари. В своем выступлении он расказал на какую аудиторию прежде всего расчитан проект Радуга ТВ.
Премиальное качество пакета телеканалов Радуга ТВ расчитано на население городов от 150 тыс. человек. В первую очередь это полные семьи со средним уровнем дохода и уровнем дохода выше среднего. Для каждого члена семьи в пакете Радуга ТВ найдутся каналы по душе. Ресурс спутника ABS-1 рассчитан до 2017 года и поэтому развитие проекта позволяет с оптимизмом смотреть на будущее проекта. Кроме того на спутнике ABS-2 для проекта Радуга ТВ оплачены транспондеры с полосой 270 Мгц, что на 30% больше существующей емкости, а на спутнике Экспресс АМ4 еще 200МГц. Дальше Роман Юрьевич подробно рассказал об изменениях, которые в самое ближайшее время коснутся сайта компании и в частности личного кабинета установщика. Будет введена возможность редактирования данных абонента. Кроме того самым полезным, по моему мнению, будет введение кнопки повторной активации карты абонента. Теперь установщик может без участия оператора делать повторную посылку ключей активации на карту своего абонента. Это тоже позволит несколько разгрузить работу Call-центра. В самом конце семинара слово вновь взял Генеральный директор проекта Радуга ТВ Ростислав Громов. Он поблагодарил собравшихся за участие и вручил наиболее отличившимся грамоты за достигнутые успехи в распространении услуг Радуга ТВ. На этом семинар закончил свою работу.
На семинар ходил Alex313.
|