Мотор GTP-1800A с полярным подвесом для антенн до 1,8м до 27кг, 36V/750mA, 180 град., 1,8град/сек.
Название нового мотора EuroDream GTP-1800AM с полярным подвесом для прямофокусных антенн до 1,8м и весом до 27кг. Это обеспечивается благодаря большой главной металлической шестерне, которая составляет основу надёжности и точности настройки антенны. Учитывая спрос на подобного рода моторы (в свое время было установлено очень много прямофокусных антенн, которые были направлены только на один спутник) и интерес владельцев таких антенн сделать их поворотными, компания Moteck разработала и выпустила такой мотор. Учитывая, что таких моторов до этого ни одна компания ранее не выпускала, такой мотор будет востребован владельцами прямофокусных антенн, так как цена на него вполне приемлема.
Вместе с мотором поставляется два металлических уголка-крепления.
Они необходимы для крепления антенны к мотору. Так как антенны могут быть различной конструкции с различными креплениями подзеркальника, то возможно придется самостоятельно изготовить или заказать нужные именно для Вашего типа антенны уголки.
Мотор и элементы крепежа уложены в пенопласт и упакованы очень тщательно, что полностью исключает перемещение отдельных компонентов внутри коробки. Инструкция традиционно составлена на русском и английском языках с необходимыми поясняющими процесс монтажа и настройки картинками и таблицами, упакована в защитный целлофановый пакет.
Комплектация.
Комплектация EuroDream GTP-1800AM включает в себя все, что необходимо для монтажа и сборки. В комплект входят: собственно сам мотор с элементами крепления и механизмом для регулирования угла деклинации, подъемная скоба, два зажима, две «U-образные скобы с резьбой, винт для регулирования угла подъема и комплект крепежных болтов с шайбами. Крепеж качественный с анодированным покрытием для защиты от окисления и ржавления. Скобы выполнены из каленной стали. Толщина зажимов крепления составляет 3 миллиметра, что позволяет надежно закрепить мотор с антенной на стеновом креплении.
Мотор.
Профессиональный мотор нового поколения EuroDream GTP-1800AM был специально разработан для прямофокусных антенн. При его разработке были учтены все требования и пожелания к моторам такого класса, а при его изготовлении применены современные технологии и прочные материалы. Для управления мотора подойдет любой DiSEqC позиционер (например: Moteck V-Box II) или просто позиционер. Подходит для антенн 1.8 м (сталь, алюминий). Угол поворота мотора 160°. Имеет возможность настраиваться на спутники от 30°W до 90°E. Очень тихая работа и быстрое вращение. Антенна перемещается с одного крайнего спутника на другой крайний спутник за 1 минуту. Поддерживает максимальную длину кабеля 80 метров. Простой в установке и настройке. Может работать в любом климате. Доступность монтажа. Мотор разработан и произведён в Тайване. Были учтены все замечания и предложения пользователей.
Технические характеристики:
Максимальный диаметр антенны - 180 см
Максимальный вес антенны - 27 кг
Напряжение - 36 V, постоянный ток
Потребляемая мощность - 350 mA (норма), 750 mA (макс.)
Скорость - 1,8°/с с антенной 180 см
Угол по азимуту:
0 - 90° Восток
0 - 90° Запад
Угол подъема 0 - 90°
Диаметр мачты 55-72 мм
Защитные ограничители - аппаратные и программные
Вес 7.53 кг (нетто) / 8,22 кг (брутто)
Размер 360 x 275 x 245 мм
Установка и монтаж.
Установка и монтаж больших трудностей не вызывает, при условии, что Ваш комплект металлических уголков подходит к креплению Вашей антенны. Различных вариантов антенн может быть много и предусмотреть все варианты креплений для разных антенн невозможно. Поэтому в некоторых случаях придется индивидуально изготовить крепления из уголков именно для Вашего типа антенны. В инструкции об этом сказано.
Если точно следовать пунктам русскоязычной инструкции, то монтаж занимает около 50 минут. Сначала к основанию мотора (1) при помощи болтов (2) крепится подъемная скоба (3) с дополнительной малой скобой (4) для крепления винта регулирования угла подъема, винт регулирования угла подъема (5), два зажима (6) и две «U- образные» скобы (7) .
После этого нужно прикрепить при помощи уголков «подзеркальник» прямофокусной антенны к пластинам (верхней и нижней) мотора. Ну а потом уже подзеркальник крепится к антенне, и вся эта конструкция крепится к мачте.
Лучше доверить монтаж специалистам, так как вес антенны может достигать почти 30 килограммов и работы, как правило, производятся на высоте и не редко с использованием альпинистского снаряжения. Очень тяжело и даже опасно устанавливать антенну на мотор одному человеку. Следует помнить о правилах техники безопасности.
Подключение.
Подключение не вызывает никаких трудностей, если точно следовать пунктам инструкции и прилагаемой схеме подключения. Управляется мотор с помощью одного четырехжильного кабеля – одна пара к мотору, другая пара к сенсорному датчику импульсов. На рисунке показаны еще третья пара – датчик «0». Подключать ее совсем не обязательно. Кабель должен иметь хорошую изоляцию и сечение не менее 2.5мм. При длине кабеля от позиционера до мотора более 80 метров следует применять кабель с большим сечением провода.
К клеммам М1 и М2 монтажной планки подводится постоянное напряжение 36 вольт. Если от позиционера поступила команда движения на Восток, а антенна поворачивается на Запад, то необходимо поменять местами провода М1 и М2. Датчик подсчета количества импульсов выведен на клеммы SENSOR. Следует быть предельно осторожным при подключении. Если Вы случайно перепутаете провода и подключите питание 36 вольт от позиционера к мотору и подадите их на клеммы SENSOR, то это приведет к выходу датчика их строя.
Вид клемной колодки
Настройка и работа.
С настройкой мотора у специалистов никаких трудностей не возникло. После правильной настройки «полярной дуги», антенна без проблем точно настраивалась на нужные спутники. Для упрощения процесса настройки на моторе есть шкала азимутального угла подъема и шкала угла деклинации.
Позиционирование антенны на требуемые спутники производилось со скоростью, заявленной производителем. После эксплуатации в течение 3 месяцев (больше просто не было возможности, так как устройство только появилось в продаже) при средних ветровых нагрузках с антенной 180 см люфт не наблюдался.
Конструкция.
Конструкция этого мотора заметно отличается от конструкций мотоподвесов для азимутальных антенн. Главное отличие состоит в отсутствии «хобота», так как прямофокусная антенна крепится своим «подзеркальным» креплением при помощи металлических уголков непосредственно к монтажным пластинам мотора.
Просто, добротно и надежно. Вот как вкратце можно охарактеризовать его конструкцию. На прочном основании из силумина закреплены основные детали:
1) - мощный электромотор с редуктором;
2) - регулируемая червячная передача;
3) - главная металлическая шестерёнка с подшипником качения.
Дополнительные элементы включают необходимые для нормальной работы мотора детали: сенсорный датчик для подсчета количества импульсов (1), концевые выключатели для защиты мотора от повреждений при превышении возможных лимитов (2) и монтажную планку для подключения кабеля от позиционера (3).
Смазке мотора традиционно уделили большое внимание. Здесь не экономили на смазке. Шестерни мотора смазаны очень обильно и равномерно. В качестве смазки применен специальная «всепогодная» смазка розового цвета, позволяющая без проблем эксплуатировать мотор и в холод и в жару. Поэтому этот мотор и характеризуется «мягкой», быстрой и бесшумной работой.
Не забыли на заводе-изготовителе хорошо смазать и червячную передачу, при чем смазка присутствует по всей рабочей поверхности «червяка» и главной металлической шестерёнки. Такого количества смазки хватит на длительный период эксплуатации. При чем смазка производилась не «тяп-ляп», как можно было встретить у моторов других производителей, а равномерно по всей рабочей поверхности.
Хочется рассказать об интересных особенностях этого мотора, а именно о возможности регулировок зазора в червячной передаче и устранение люфта в двух плоскостях, как и в моторе EuroDream GTP-2100AM. Видимо производитель решил следовать своей «привычке» максимально улучшить конструкцию мотора и позаботиться о потребителе. В этом моторе при помощи специальных клиньев расположенных с двух сторон «червяка», а также при помощи двух регулировочных винтов, которых достаточно только с одной стороны, можно полностью устранить люфт в червячной передаче, регулируя положение червяка в двух плоскостях относительно колеса.
Это техническое решение позволяет увеличить срок работы мотора в несколько раз. Если при длительной эксплуатации мотора с большими ветровыми нагрузками образовался небольшой люфт, который не позволяет точно настроиться на спутники, то, не разбирая мотор, его можно быстро устранить при помощи регулировочных винтов.
Для правильной работы мотора с позиционером необходимо устройство, позволяющее определять положение антенны относительно начальной точки отсчета, позволяя тем самым позиционеру точно ориентировать антенну на необходимый спутник. Таким устройством является датчик подсчета количества импульсов. Действует он следующим образом. При вращении электромотора происходит вращение специального колеса с магнитом, при этом контакты датчика замыкаются. За один оборот происходит одно «замыкание», которое и подсчитывает электронная начинка позиционера. Например, если при перемещении антенны от одного спутника к другому магнит сделал 5250 оборотов и соответственно датчик замкнулся 5250 раз, то позиционер запомнит это количество при настройке системы и остановит электромотор точно после отсчета этого количества импульсов. Аналогично происходит подсчет импульсов и при перемещении на другие спутники.
Электроники в этом моторе, как в мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM, к сожалению нет, но запитать мотор и электронику при весе антенны в 27 килограмм от ресивера по коаксиальному кабелю невозможно. Не выдержит блок питания ресивера. Ведь потребляемый ток при максимальной нагрузке 750 миллиампер. Поэтому и требуется наличие позиционера с мощным блоком питания. Другими словами этот мотор действует точно так, как и актюатор, но в другом оригинальном исполнении.
За время эксплуатации этот мотор оставил только самые положительные впечатления. Сделайте свою антенну подвижной.
Это и другое спутниковое оборудование вы можете купить оптом и в розницу в нашей организации. Точные цены и наличие в прайсе. По желанию заказчика возможна доставка в ваш регион.
|