И так –что было на старте. TOYOTA SURF 1998 года.
Комплектация по звуку: 2DIN «голова» TOYOTA (ТВ, радио, навигация, CD, кассета, GPS навигатор) твиттеры, ну и динамики во всех дверях.
После более детального осмотра выяснилось – GPS навигатор показывает только географическое положение т.к. нет карт нужного района (Новосибирск и прилегающие области), по моим сведениям для такого типа устройств (японские автомобильные GPS) карт России нет вообще. Ладно как я боролся с GPS ( и победил) тема отдельной беседы – об этом позже. Вообщем штатный GPS оказался абсолютно бесполезен. Телевизор – так как он в формате NTSC – штука практически бесполезная. CD – см. выше выпуск 98 года, линза на аппарате «слегка Б.У.» соответственно диски (только аудио) читаются через раз. FM радио- в японском диапазоне (требуется установка конвертера, но так как у нас много радиостанций в УКВ- FM диапазоне, прием получается все равно некачественным). Кассета – это на мой взгляд атавизм, но и она не так чтобы очень. Единственное что было круто – “screensaver” во время работы – птички, рыбки, слоники, но прошу прощения – хотелось музыки…
Вывод – родную «голову» убирать вместе со всей этой «красотой неземной».
И, если позволите совет – при покупке автомобиля не обращайте внимание на уверения продавцов, что «только, что показывало…», « это DVD- он работает, чуть запылился, но в сервисе Вам за 5 рублей все сделают», скорее всего это не так, хотя бывают и исключения.
Сначала было решено обойтись « малой кровью» - поставил PANASONIC CQ-C3503N... ну и послушал.
Выводы, сначала о хорошем-
FM тюнер у Panasonic просто сказка, очень чувствителен, до 100 км от радиостанции прием очень даже на уровне. Чтение CD/CD-MP3 выше всяких похвал, с единственным ограничением – писать нужно на скорости не выше 12х-16х, и постараться не использовать CD-RW диски. Вибро- устойчивость – специально гонял по кочкам, благо аппарат (SURF) позволяет. Автомагнитола почти не сбивается, правда если не нажимать перемотку или выбор трека. В последствии выяснилось, что данная модель работает и на (-30) градусах ( выезжаешь утром со стоянки – а диск играет), ограничение – до полного прогрева не возможна смена диска и при выборе трека возможны сбои (повторю – темп. в салоне (-25)). Вообщем неплохой аппарат.
Теперь о грустном .
Выяснилось, что на штатной акустике можно слушать только Петросяна, и будет смешно, естественно не от Петросяна, а от того как она «играет». Разобрали – обычные бумажные «16-шки». Типа «МЕГА БАСС от ИЖа». Решено было выкинуть в голубые дали, и поставить нормальные. После серии тестов «на коленке» методику см. в примечании. Выбор был сделан в пользу компонентной акустики MAC AUDIO DVD – в передние двери и Prology NX-1623 МК11 – в задние.
С неплохим результатом « отстрелялся» и Pioneer, но по ряду причин выбор выбор был сделан в пользу Prology. Как это –«… и опять у меня для вас две новости…». Хорошее звук стал сочнее, мощнее, стали слышны «верх» и «низ», и как раз это – грустное. Двери забренчали как бубен. Стало понятно, что «шумоизоляция» это не пустой звук. Разобрали двери, проклеили «вибропластом». В принципе все стало на свои места. Зазвучало. Не знаю, может я критично отношусь к звуку – как то баса не хватает. Точнее не хватало. Поставили усилитель CADENCE и концертную акустику в роли сабвуфера. Т.к. в машине стоит 2 аккумулятора 90А*ч. Обошлось без дополнительного конденсатора- его установка желательна на слабых ( до 60А*ч) аккумуляторах. Получилось очень жизнеутверждающе.
В таком состоянии система проработала около 6- ти месяцев. Далее захотелось pornmobile.onlineDVD c телевизором.
Естественно хотелось уложиться в приемлемую сумму.
Так как в автомобиле установочное место 3(три) DIN, было решено. Добить систему следующим образом. DVD привод поставить Prology 100 МКII (Недорого, читает картинки, GIGA-MP3, имеет транскодер). В качестве телевизора – автомобильный ТВ «SUPER» 1DIN (7” автоматически «уезжает» в панель, все видео форматы). Примечание – у PANASONIC CQ-C3503N... нет линейного входа, и для того, чтобы слушать звук через штатную акустику, пришлось поставить FM- модулятор VIDEOVOX.
Теперь о самом интересном- организация ТВ приема. Начнем с ТВ антенн, несмотря на уже имеющиеся антенны в боковых стеклах автомобиля, нужно было устанавливать внешние, т.к. штатные рассчитаны на работу только в ДМВ диапазоне. Здесь и начинается «веселуха» - в основной массе ТВ антенны комплектуются «микрофонным»!!!!!!!!!!! кабелем ( по крайней мере в нашем регионе). Соответственно потери в кабеле – почти весь сигнал. Поменяли кабель на PK-75-2. Антенны были установлены на крыше. Для дополнительного усиления сигнала было решено использовать ТВ усилитель «выдранный» из старой японской «головы» см. выше. Правда для коммутации антенн его пришлось доработать – были установлены 2 переключателя для ручного выбора нужной антенны. В принципе получилось неплохо. Ради справедливости признаю, что качественный прием ТВ сигнала возможен только в стоящей машине и есть «зоны тени». Но это как портативный телевизор носить по городу и смотреть как он будет показывать.
Прошло некоторое время… Следующий «обгрейд» системы затронул само головное устройство – Panasonic 3503 заменили на ALPINE *****. Причина замены – наличие у последнего процессора DSP (возможность регулировки временных задержек на каждый динамик, возможность построения трехполосной системы, пятиполосный эквалайзер, регулировка частот среза (отдельно фронт, тыл, саб). И прочие мелочи – 256 вариантов подсветки, моторизованный дисплей, линейные входы, выход на сабвуфер. После прослушивания пришел к выводу – старая версия саба не устраивает.
Причин несколько – большие габариты и недостаток баса в самом низу диапазона – 20-40 Гц.
После продолжительных терзаний и серии тестов выбор упал на MAC AUDIO ICE FIRE 125.
причина – при одинаковой подводимой мощности отдача на низах у этого экземпляра намного выше, что в принципе подтверждают и теоретические расчеты в программе JBL SPEAKERSHOP, кстати – очень неплохая софтина, для тех, кому небезразличен звук. ( Система «bandpass» всегда более эффективна, чем коробка с фазоинвертором).
Дополнительным бонусом идет подсветка и аналоговый измеритель уровня.
На сегодняшний день звучание меня удовлетворяет, но кто знает что будет завтра…
А вчера, вчера были проблемы с установкой GPS в автомобиле, но и они решились, но об этом в следующих выпусках.
Примечание. Для субъективной оценки качества звучания применялись – тестовые диски издания издания STEREO - Аудио доктор и Аудио доктор 2, программы RIGHTMARK AUDIO ANALYZER.
Замечания – толщина питающего кабеля ( особенно для усилителя) – немаловажный факт.
«Золотые» клеммы у вас на аккумуляторе или нет – не принципиально, главное надежный контакт.
Поставьте аккумулятор помощнее. И удачи на дорогах.
Фотографии того, что получилось
|